Акции Подбор и заказ товара Прайс листы

Статья о чиллерах CARRIER.

        Cпециалисты представительства компании AHI Carrier провели однодневный семинар и презентацию новейших холодильных машин, продемонстрировав целостную концепцию холодильного оборудования. Семинар открыл коммерческий директор AHI Carrier Дмитрий Суевалов, познакомив с основными достижениями и представив долгосрочную стратегию фирмы. Компания Carrier – лидер в области производства климатической техники. Она располагает современной научно-исследовательской базой и гибкими производственными мощностями, а также огромным опытом производства, установки и обслуживания систем кондиционирования, отопления и вентиляции. Сегодня системы Carrier установлены в наиболее престижных зданиях во всем мире, таких как Сикстинская капелла или Британский музей, в знаменитых высотных сооружениях: «Большая арка» в бизнес-квартале La Defense и Tour Granite в Париже, башня «Федерация» в Москве, Dusit Tower в Дубае и др.

        Один из основных приоритетов компании – защита окружающей среды. Многомиллионные инвестиции направлены на разработку высокоэнергоэффектив-ного оборудования, способствующего снижению теплового загрязнения среды, затрат электроэнергии и, соответственно, уменьшению выбросов парниковых газов, образующихся при ее производстве. Инновационные установки полностью ориентированы на использование озонобезопасных видов хладагентов, и при этом значительно увеличена герметич-ность оборудования и сокращен необходимый объем заправки хладагента.

        Постоянно совершенствуется интерфейс панели управления оборудования для эффективного контроля в процессе эксплуатации, а также простоты и безопасности сервисного обслуживания.

         Главным событием семинара стала презентация новых холодильных машин, аккумулирующих все последние достижения конструкторов научно-иссле-довательского центра компании. На семинаре впервые в нашей стране на суд лучших российских специалистов сотрудники AHI Carrier Михаил Клоков и Алексей Субботин представили линейку водоохлаждаемых чиллеров с винтовыми компрессорами Carrier 30XW AquaForce из 27 моделей мощностью от 290 до 1750 кВт, выпускаемых в двух модификациях по уровню энергоэффективности: Premium и Optimum. Представители HVAC-ассоциаций и международных изданий познакомились с этим оборудованием еще в декабре прошлого года на презентации на заводе компании во Франции. Уже осуществлены первые поставки в Чехию и Швейцарию.

        Эти инновационные, многофункциональные холодильные машины привлекли особое внимание тем, что в них удачно сочетается компактность, простота и гибкость машин с винтовыми компрессо-рами и эффективность центробежных чиллеров. Коэффициенты EER (6,1) и ESEER (7,3) чиллеров 30XW AquaForce соответствуют классу эффективности «A» и сопоставимы с коэффициентами для лучших холодильных машин на базе центробежных компрессоров.

 

        Чиллеры 30XW AquaForce обладают высокой степенью гибкости и могут использоваться как для кондиционирования в расширенном диапазоне производительности, так и для отопления. В режиме теплового насоса они обеспечивают производство теплоносителя с температурой до +63'С. Для различных задач индустриального охлаждения в низкотемпературном режиме оборудование производит хладоноситель (рассол) с температурой до –12'С. Кроме того, заводом-изготовителем могут быть произведены различные конструктивные дополнения по требованиям заказчиков. В качестве опций предлагаются различные конфигурации, возможность работы с высокой или низкой температурой конденсации, стандартные или низкие температурные режимы на испарителе, секционная поставка и т.д. Новый чиллер обладает всеми достоинствами, свойственными водоохлаждаемым чиллерам: отсутствием угрозы размораживания системы, возможностью работы при минусовых температурах, низким уровнем виб-раций, значительно меньшей нагрузкой на кровлю и пр.

       В новых холодильных машинах предусмотрена не ступенчатая, а плавная регулировка производительности от 15 до 100%. Кроме того, усилена конструкция компрессоров и других элементов для увеличения надежности и минимизации эксплуатационных затрат, ряд конструктивных решений снижают уровень вибраций. В испарителе затопленного типа применены трубы с микронасечками для оптимального теплообмена. Достигнута рекордная компактность конструкции – чиллеры мощностью до 1200 кВт легко проходят в стандартный дверной проем. В соответствии с общей идеологией компании Carrier чиллеры 30XW Aqua Force удовлетворяют высоким современным экологическим требованиям: в качестве теплоносителя (хладоносителя) используется вода, а в рабочем контуре холодильной установки – современный экологически чистый хладагент R134А. При этом, как и во всех последних сериях чиллеров AquaForce, конструктивными методами достиг-нуто существенное сокращение количества фреона в рабочем контуре.

        Далее Дмитрий Суевалов сделал обзор всей линейки оборудования Carrier, а затем ведущие сотрудники познакомили присутствующих с чиллерами ряда основных серий. Михаил Клоков осветил основные конструктивные особенности и преимущества моно-блочных воздухоохлаждаемых чиллеров 30XA.

        Воздухоохлаждаемые чиллеры наружной установки 30XA AquaForce представлены линейкой из 20 установок с производительностью от 270 до 1700 кВт. Так же как и новые водоохлаждаемые чиллеры 30XW, они относятся к энергоэффективным машинам класса «A» и имеют высокие показатели энергосбережения как при полной, так и при частичной загрузке. Коэффициент EER равен 3,15. Чиллеры оснащены двухроторным компрессором с регулирующим золотниковым клапаном, аналогичным применяемому на серии 30XW.

        Данные установки выпускаются в двух модификациях. Стандартная модификация характеризуется очень низким уровнем шума при хороших показателях энергоэффективности. Это идеальный вариант для тех случаев, когда есть повышенные требования бесшумности: в медицинских учреждениях, офисах, гостиницах и т.п. Вторая модификация отличается уникальной энергоэффективностью и позволяет существенно снизить энергозатраты. Акустические показатели при этом остаются на хорошем уровне. Кроме того, эти установки рассчитаны на эксплуатацию в жарком климате при температуре окружающего воздуха более +45 'С.

        Чрезвычайно низкий уровень шума обеспечивается за счет конструкции оригинальных V-образных конденсаторов, обладающих низким сопротивлением по воздуху. Они не требуют мощных вентиляторов за счет использования изготовленных из композитных материалов вентиляторов IV поколения Flying Bird, а также благодаря улучшенной шумоизоляции

        Высокоэффективный компрессор оптимизирован для хладагента R134А и имеет широкий диапазон регулирования: от 25 до 100%. В холодильных машинах 30XA эффективно приме-нен принцип «все в одном»: они не требуют дополни-тельной установки градирен, драйкулеров и пр., так как все необходимое для одного объекта может быть конструктивно объединено с центральным устройством. Например, чиллер может выпускаться со встроенным гидромодулем (насосной станцией), включать устройство свободного охлаждения (free cooling), теплоутилизации для горячего водоснабжения, устройство для работы при сверхнизких температурах окружающего воздуха или с низкотемпературными рассолами для промышленной льдогенерации. Весь комплекс устройств находится под контролем единого адаптивного микропроцессорного управления с сенсорным дисплеем пользовательского интерфейса.

        Впервые в мире в чиллерах 30XA применены алюминиевые микроканальные теплообменники (MCHX), запатентованные компанией Carrier и изготовленные по ее заказу американской корпорацией Delphi. В отличие от традиционных теплообменников, имеющих медные детали, полностью алюминиевая конструкция не подвержена электрохимической коррозии. Это значительно продлевает жизнь холодильной машины в агрессивной городской и индустриальной средах.

        В конструкции теплообменника вместо труб использованы пластины с фильерами (микроканалами), а вместо оребрения – пластинки, вваренные между основными пластинами. В результате обеспечива-ется улучшенный теплосъем с квадратного метра теплообменника и на 30% уменьшается расход фре-она, экологически безопасного хладагента R134А. По сравнению со стандартными теплообменниками эффективность увеличивается на 10%. Кроме того, значительно упрощается сервисное обслуживание устройства, так как его можно мыть с помощью моек высокого давления 20–25 бар, не опасаясь повредить поверхность оребрения.

        С докладом о моноблочных воздухоохлаждае-мых чиллерах 30RB выступил Иван Колесников. Проектировщики хорошо знакомы с холодильными машинами Carrier 30RB серии Aquasnap. Их популярности способствовали встроенный гидромодуль, удобство монтажа, компактность, малошумность, хороший типоразмерный ряд и относительно низкая стоимость. Поводом вновь обратиться к этим воз-духоохлаждаемым чиллерам со спиральными ком-прессорами послужило существенное расширение модельного ряда. В конце 2008 года компания Carrier в дополнение к установкам с холодопроизводитель-ностью 262–802 кВт выпустила устройства небольшой производительности – 173, 193 и 227 кВт, работающие либо только на охлаждение, либо в сочетании с режимом теплового насоса.

        Среди аналогичного оборудования других произ-водителей чиллеры 30RB выделяет ряд существенных преимуществ. Прежде всего, наилуч-ший холодильный коэф-фициент для данного класса машин – до 3,37, достигнутый благодаря оригина льным конструктивным решениям и использованию в качестве хладагента экологически чистого фреона R410A . Экономичной работе чиллера способствует автоадаптивное микропроцессорное управление.

        Тихая работа обеспечивается малошумящими спиральными компрессорами с низким уровнем вибрации, закрепленными на раме с независимой подвеской, и противовибрационной конструкцией опоры трубопроводов. В качест-ве дополнительной опции предложен звукоизолирующий кожух, существенно (на 2 дБ) снижающий излучение шума. На уровне конденсатора малошумность достигается за счет бесшумного протекания воздуха через змеевики V-образной формы и использования вентиляторов Flying Bird IV из композиционного мате-риала, не генерирующих вредных низкочастотных шумов. Благодаря жесткой установке вентиляторов предотвращается также пусковой шум.

        Модели чиллеров 30RB с холодильной мощностью до 522 кВт могут быть оснащены встроенным гидро-модулем. Габариты оборудования при этом не увеличиваются, а монтаж сводится к простейшим опера-циям по подключению к источнику электропитания и прямой и обратной магистрали охлаждаемой воды. Надежность данного узла существенно увеличена, поскольку все его компоненты устанавливаются и тестируются на заводе. Возможна поставка данно-го оборудования с различными вариантами насосов гидромодуля: низкого или высокого давления, оди-ночного или сдвоенного. Сдвоенный насос значитель-но увеличивает срок службы оборудования за счет рав-номерной наработки моточасов каждым из насосов.

         Сотрудник AHI Carrier, канд. техн. наук Михаил Терехов предложил вниманию слушателей крат-кое описание особенностей водоохлаждаемых чиллеров 19XR с центробежным компрессором (серия Centrifugal). Это самые высокоэффектив-ные холодильные машины в отрасли, выпускаемые серийно. Компрессор оптимизирован под эколо-гически безопасный, не содержащий хлора хлада-гент R134А (HFC-134А). Номинальная мощность по производству холода для линейки чиллеров 19XR варьируется от 700 до 5300 кВт (от 1000 до 6330 кВт). Новинка серии – двухкомпрессорная версия 19XRD оборудования, холодопроизводительность которой достигает 10–11 МВт. Герметичный ком-прессор прост в обслуживании, в нем эффективно распределяется и охлаждается масло, отсутствуют потери масла и фреона через уплотнения вала, не происходит выделения тепла от электромотора в машинный зал.

         В холодильных машинах 19XR конструктивно обеспечена возможность поддерживать в рабочем контуре давление выше атмосферного. Это позволяет существенно уменьшить габаритные размеры установок и снизить их стоимость по сравнению с агрегатами, работаю-щими при низком давлении.

        Теплообменник изготовлен из медных труб с развитыми внутренними и наружными поверхностями, что обеспечивает максимально эффективный теплообмен.

        Компоненты чиллера – испаритель, конденсатор и компрессор – имеют болтовое соединение. Это позволяет максимально экономить время и затраты на монтажные работы при малых размерах проемов, использовать системы при реконструкции зданий, а также перевозить оборудование в контейнере, что значительно снижает транспортные затраты.

        Используются дополнительные изолирующие венти-ли на контуре хладагента, которые позволяют хранить хладагент в испарителе или конденсаторе во время сервисного обслуживания и значительно сократить его потери и риск попадания в атмосферу.

        Заключительный доклад Дмитрия Суевалова был посвящен абсорбционным холодильным системам. Рассматривались чиллеры 16DN, работающие на при-родном газе и/или жидком топливе, и чиллеры серий 16JL/JLR, использующие в качестве источника энер-гии пар или горячую воду.

        Абсорбционные установки разрабатывались как альтернатива паро-компресионным чиллерам. Они работают на природном топливе или на теплоутилизации сбросного тепла и позволяют существенно снизить расходы на дорогостоящую электроэнергию. Наиболее гибким вариантом, выгодным с экономиче-ской точки зрения, является совместное использова-ние абсорбционных и паро-компресионных чиллеров. В такой гибридной системе паро-компресионный чил-лер используется для обеспечения базовой нагрузки, а абсорбционный – для параллельной работы при возникновении пиковых нагрузок.

        По сравнению с парокомпрессионными установками абсорбционные холодильные машины имеют меньшее количество движущихся частей, что обеспечивает большую надежность и более тихую работу без вибраций. Они также позволяют иметь бойлер меньшего объема или вообще обойтись без него, так как могут выполнять его функции. Кроме того, они более экологически безопасны, так как совершенно не содержат фреон.

        Двухступенчатые чиллеры прямого нагрева серии 16DN имеют 17 типоразмеров с холодопроизводительностью от 350 до 3500 кВт. Они могут работать также в режиме нагрева для предоставления пользователям горячей воды для различных целей в зависи-мости от конфигурации установки.

        Одноконтурный чиллер парового нагрева 16JL и чиллер нагрева горячей водой 16JLR обладают хорошими эксплуатационными характеристиками и конкурентоспособной ценой. Безусловным преимуществом является возможность с их помощью производить холод, утилизируя излишки тепла, образующиеся при некоторых производственных процессах, например использовать сбросное и отводимое тепло или горя-чую воду охлаждения рубашки газотурбинных или газопоршневых установок. Зимой это тепло использу-ется для отопления помещений, а летом при помощи 16JL/JLR может обеспечивать кондиционирование.

        По сравнению с предыдущей серией паровых абсорбционных чиллеров 16DF, чиллер 16JL/16JLR имеет значительно меньший вес и габариты, уни-кальная конструкция генератора существенно упростила техническое обслуживание и увеличила срок службы оборудования. Автоматика обеспечивает интегрированный контроль продукта, осуществляя функцию прогнозирования и диагностики и упрежда-ющее регулирование производительности. Наличие автоматического контроля и управления процессом, а также удобный интерфейс снижают требования к обслуживающему персоналу и позволяют эксплуатировать оборудование не только сертифицированным специалистам, но и техническим службам заказчика.

        По окончании семинара Дмитрий Суевалов ответил на все вопросы по представленным сериям холодильных машин и по системным решениям. В неформальной обстановке пользователи оборудования смогли обсудить также специфические вопросы по конкретным объектам и посоветоваться с участниками, имеющими большой опыт эксплуатации оборудования.

        Специалисты представительства компании призвали обращаться в офис компании на этапе подготовки проектов холодильных центров для бесплатного консультирования по вопросам оптимиза-ции проектов и расширения возможностей за счет дополнительных опций.

        В заключение руководство представительства компании анонсировало новую ценовую антикризисную политику AHI Carrier, которая делает оборудование мирового класса более доступным для российских потребителей. Была выражена надежда, что знакомство участников семинара с опытом использования холодильных машин компании Carrier в мире и принципами адаптации этого опыта к российским условиям будет способствовать дальнейшему сотрудничеству с проектировщиками систем ОВК зданий и наиболее полному использованию колоссальных ресурсов оборудования.